Четверг, 28.11.2024, 22:13
Паркур-НижнекамскГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Ползающий | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Blood  
Киноляпы
BloodДата: Воскресенье, 30.09.2007, 18:39 | Сообщение # 1
Кэш
Сообщений: 371
Репутация: 5
Статус: В отрубе
Кавказская пленница или новые приключения Шурика

1.Действие этого фильма происходит где-то в районе Кисловодска. Но гималайские медведи, появляющиеся время от времени в фильмах Гайдая, в этом регионе не обитают. Не их ареал, как говорится.
2.Когда троица - Вицин, Никулин и Моргунов гонятся за Варлей и по ходу погони забегают в пещеру, а секунду спустя также стремительно оттуда выбегают,- нашему взору предстаёт медведь, естественно, в ошейнике.
3.Сцена, где Алик и Шурик колют «кунакам» снотворное. С Трусом и Балбесом всё О.К., а вот у Бывалого, того... шприц в причинном месте застрял. Что делает Алик? Правильно, поплевав на руки, выдёргивает злополучный инструмент. Только... плюёт на руки он ЧЕРЕЗ МАРЛЕВУЮ ПОВЯЗКУ.
4.Дядя Hины знакомит Шурика с «кунаками». Обратите внимание - после приветствий Шурик говорит: «Пожалуйста, садитесь», и они садятся. Наверное, на стулья, или, в крайнем случае, на лавку. Правда, в реальной ситуации они сели бы на пол, так как стульев и в помине не было.
Во время рукопожатия видно, как за спиной у троицы наклоняется официант. Видно, поставил скамейку. Или сам встал на четвереньки... Хороший был сервис в советских ресторанах!
5.В конце фильма, когда Шурик с осликом провожают Нину, - подъезжает микроавтобус. Показывают, как он закрывает их, тут же исчезают все восемь ног, машина уезжает - никого нет. Чуть позже меняется кадр и Шурик с осликом, но уже без Нины чешут в том же направлении (видно, высадили за плохое поведение).
Кстати, насчёт транспортного средства: это очень редкая вещь - микроавтобус «Юность», который выпускался на базе «Чайки».
6.В сцене «лебединого озера», когда товарищ Саахов стоит на коленях, слева от него на стене видна тень от микрофона.
7.Шурик падает в реку в спальном мешке. Нина его вытаскивает, при этом на ней полосатая футболка. Через пару минут, после просушки одежды, Шурик провожает Нину в лагерь, при этом футболка на ней уже белая.
8.Маленькая нестыковочка: если это - «Новые приключения Шурика», то, значит, продолжение «Операции Ы». Тогда как же Шурик не узнал в «кунаках влюблённого джигита» троих грабителей, которых он помог задержать на складе?
9.Шурик снимает ботинки и лезет в спальный мешок. После путешествия по реке он сидит на бережке с Варлей и дрожит... в ботинках! Откуда они взялись???
10.Товарищ Саахов весь фильм ходит в белой рубашке, а из кармана выглядывает красная ручка. Когда он вызывает врача из телефонной будки, ручки в кармане нет, а позже, когда он говорит с врачом, ручка опять появляется...
11.«Монстр», которым колют Бывалого, на самом деле шприцем не является!
12.В доме у товарища Саахова дядя наблюдает за Ниной через глазок. Однако, через минуту глазок куда-то исчезает.
13.Герой Вицина пересчитывает деньги (в эпизоде с обучением твисту), потом берёт их в руки, а тем временем двухцветная ручка, лежащая на столе, удивительным образом разворачивается на 180 градусов...
14.Самый главный ляп фильма - это разноцветные волосы Шурика (от рыжих до светлых)...
15.А знаете ли вы, что, когда Шурик приходит похищать Нину, в одном из спальных мешков он находит... своего дублёра по фильму (того, который плавал в речке)?


Alter Ego...

 
BloodДата: Воскресенье, 30.09.2007, 18:39 | Сообщение # 2
Кэш
Сообщений: 371
Репутация: 5
Статус: В отрубе
Джентльмены удачи

1.Герой Леонова в камере ласково треплет Вицина, и тут «случается» пинок ему в мягкое место и знаменитая фраза: «Деточка! Не кажется ли вам, что ваше место у параши?» Очень хорошо видно на штанах Леонова, что пинок дублировали и тренировали очень много раз. Леонова жалко...
2.На руке Леонова (когда он пришел одолжить денег в детский сад) видна вытатуированная лампочка. Когда же они носили батареи, лампочка перевернулась вверх ногами.
3.Леонов занял самую почётную в камере койку - у окна, скинув оттуда чужие вещи. По крайней мере, так нам объясняет с экрана тамошний мент. И что же мы узнаем через минуту? Что койка принадлежит не Миколе Питерскому, а Василию Али-Бабаевичу, зэку глупому и наивному. Он ли самый почётный в этой камере сиделец? Или это камера была исключительно для «петухов»?
4.Помните пожар? Хмырь, Косой и Доцент лицезрели его в платках, чулках и женских туфлях - пришли из Большого. В этом же одеянии они и ушли с пепелища. В той самой униформе Косой встретил друга из детдома. Однако горевал о встрече и обижался на Доцента в электричке он уже вполне по-мужски одетым. Вернулись в обычное состояние и Хмырь с Доцентом. Когда они шлялись по городу, свёртков с брюками, ботинками и шапками у них в руках не было. Надо думать, гардеробчик погиб в огне. Тогда как? Доцент по пути на вокзал опять в милицию завернул, чтоб приодеться?
5.Когда Леонов приходит в театр к гардеробщику, тот назначает ему встречу на следующий день в сквере у Большого театра в пять часов вечера. В одном из следующих эпизодов мы видим Доцента в сквере, читающим газету в ожидании гардеробщика. Но! Дело происходит накануне Нового года, дня за два-три. В это время в Москве в 17 часов уже темно.
6.В момент, когда все выбрались из цистерны с бетоном и оббивали всё это дело камнями, на беглецах не было ничего, кроме трусов. А после фразы Леонова: «Пусть думают, что мы спортсмены», все оказались одетыми в майки...
7.Цементный раствор, в котором беглецы плавали по горло, пропитал насквозь и привёл в негодность их робы, но при этом каким-то непостижимым образом (!) не тронул нижнее бельё!
8.В сцене, где Э.Гарин следует за Е.Леоновым в детский сад, они сначала едут на автобусе, потом идут пешком. А в сцене погони дворничихи за всей компанией, Е.Леонов, отбежав совсем немного от собственного дома, встречает своих гуляющих детей. Либо вся компания слишком долго бежала, либо детей вывели гулять очень далеко от детского сада!
9.Когда О.Видов наставляет Е.Леонова по вопросам проживания в Москве, то называет ему адрес - Конный переулок, дом 8. Это в районе Шаболовки-Октябрьской. Однако, в сцене, когда все смотрят в окно, а Вицин ворует «десятку», из окна явно видны Чистые пруды и театр «Современник».
10.Когда наши герои переоделись в женскую одежду, обратите внимание на платок на голове Косого - он в крупный горошек, и горошины довольно близко расположены друг к другу. Но буквально в следующем кадре, когда они подходят к театру, расстояние между горошинами на платке увеличивается практически вдвое - сразу видно, что платок уже другой.
11.В конце фильма милиционеры подкатывают на двух «Волгах» - чёрной и вишнёвой, а уезжают уже на двух вишнёвых!
12.Оперативники подходят к спутникам Леонова. На голове Василия Али-Бабаевича его знаменитая каракулевая шапочка, а ровно через пять секунд, когда к нему приблизился Гарин, на голове Василия ШЛЕМ! Руки у всех задержанных были всё время подняты вверх!
13.Момент, когда Леонов заставляет беглецов делать зарядку на морозе. В начале все наколки на груди у него чёткие, но, когда он начинает обтираться снегом, наколки ЯВНО размазываются и остаются от них только большие кляксы.
14.В Москву вся четвёрка едет поездом в «VIP-классе» (под пассажирским вагоном). Где это они нашли такую ёмкость под вагоном, способную вместить четверо взрослых человек?
15.Василий Али-Бабаевич произносит нетленное: «Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!». На стене (слева) висит картинка из журнала. Когда компания садится за стол, картинки на стене уже нет!


Alter Ego...

 
BloodДата: Воскресенье, 30.09.2007, 18:40 | Сообщение # 3
Кэш
Сообщений: 371
Репутация: 5
Статус: В отрубе
Иван Васильевич меняет профессию

1.Ну, спецэффекты фильма весьма в духе времени. Гайдаю простительно. Но в эпизоде, где Бунша бросает трубку на телефон, явно бросаются в глаза две тёмные ниточки. Да и трубка падает неестественно.
2.Когда Шпак вызывает милицию, мы видим, как патрульная машина отъезжает от отделения и выезжает на Калининский проспект (Новый Арбат) с улицы Воровского (Поварской), то есть, на северную сторону. До этого несколько раз показывают виды из дома, где происходит действие. Он находится на северной стороне проспекта, ближе к Садовому кольцу. Далее показывают милицейскую машину, которая, кстати, едет с включенными спецсигналами... по Калининскому (Новоарбатскому) мосту со стороны Кутузовского проспекта, то есть, в обратном направлении. Или ребята с Петровки так разогнались, что проскочили нужный поворот, или вызвали две машины (но к дому приезжает только одна). Непонятно, однако...
3.Помните, когда милиционер допрашивает царя:
- Год рождения?
- 1533 от рождества Христова.
Летоисчисление от Рождества Христова было введено в России Петром I в 1700 году. А до него летоисчисление велось от сотворения мира, что на 5508 лет больше нашего.
4.В любом учебнике истории можно прочитать, что Иван Грозный родился в 1530, а не 1533 году (когда он, в трёхлетнем возрасте, стал царем)...
5.Действие происходит не в Московском кремле, а в здании, принадлежащем московской окружной комендатуре. Именно там помещалась гауптвахта - печально знаменитые «Алёшинские казармы». Дело в том, что в 40-х годах XVI-го века Московский кремль имел современный вид, только без звёзд на башнях! Можно предположить, что царь был «на даче», но Тимофеев ясно говорит: «Мы сейчас же проникнем в прошлое, увидим древнюю Москву».
Сцены же с погоней снимались в Кремле Ростова Великого (ныне райцентр Ярославской области). Местные жители эти съемки помнят...
6.В квартире у Шпака НЕТ других комнат кроме гостиной! Так, Милославский, открывая входную дверь, сразу же попадает в гостиную!
7.Действие картины происходит в разных квартирах, хотя, по сюжету, это одна квартира - Шурика. Обратите внимание, как исчезают предметы и мебель в разных кадрах. Когда жена Шурика снимает свои фотографии, посреди комнаты стоит большой полированный стол, а возле стены комод. Когда позже там появляются Милославский и Бунша, никакого стола и комода нет, зато есть полки на стенах. И вообще квартира не та. Единственное, что удалось сохранить на протяжении картины,- это клетчатые шторы.
8.Милославский в квартире Шпака перебирает облигации, но, говоря в камеру: «Граждане! Храните деньги в Сберегательной кассе! Если они, конечно, у Вас есть...», он показывает уже деньги.
9.Зинаида Михайловна, заботясь об Иоанне Васильевиче, говорит: «Мало ли что могут подумать». Но по губам ясно читается: «Вас здесь могут увидеть».
10.Когда Милославский вылезает из рыцарских лат, то видно, что шлем падает на пол. Герой убегает, а в следующем кадре мы видим шлем, лежащий на латах.
11.Когда произошла катастрофа с машиной Тимофеева, электрический разряд ударил в телефон, трубка слетела и из телефона пошёл дым. Когда же Тимофеев наконец очнулся, в лежащей рядом трубке были отчётливо слышны гудки. Какие могут быть гудки после того, как телефон сгорел?
12.Когда Шурик с царём пьют водку, Шурик, якобы с горя от того, что ушла жена, хочет выпить залпом, но передумывает и ставит рюмку на стол. Через пару секунд царь входит на кухню и наливает водку в ПУСТУЮ рюмку Шурика.
13.Зинаида Михайловна уезжает в красной шляпе, а приезжает без оной. Может, забыла у подлеца Якина?
14.Жена Бунши, встретив на балконе царя, вычитывает его, приняв за мужа. В следующем кадре она входит через балконную дверь. Прикольная барышня: с такой комплекцией гасать по балконам на уровне шестого-седьмого этажа.
15.Вода в аквариуме на протяжении фильма то мутная без водорослей и с небольшим количеством рыбок, то прозрачно-зелёная с водорослями и большим количеством рыбок.
16.Милиция приехала расследовать кражу на «Волге», принадлежащей ГАИ. Надпись «ГАИ» видна на крышке багажника автомобиля.


Alter Ego...

 
BloodДата: Воскресенье, 30.09.2007, 18:41 | Сообщение # 4
Кэш
Сообщений: 371
Репутация: 5
Статус: В отрубе
Сибирский цирюльник

1.В руках актёра Алексея Петренко в букете с розами на глазах удивлённого зрителя появляются ромашки.
2.Кадеты, натирающие пол в зале, при смене плана буквально «телепортируются» из одного конца зала в другой.
3.Где это видано, чтобы юнкера (будущие офицеры!) натирали полы? Совсем по-советски выглядит. Это в годы советской власти (типа, все равны!) курсантов обязывали выполнять всю без исключения работу. А в те годы существовали специальные работники - «полотёры».
4.В дореволюционной России в учебных заведениях из иностранных языков преподавались французский и немецкий. И утверждение, что юнкера свободно изъяснялись по-английски,- не более, чем заблуждение...
5.В самом начале фильма жуткий ляп. Америка, 1905 год. Как всегда флаг американский на первом плане. Красивый флаг. Большой. На весь экран. Только вот тот, который приняли в ...1960 году! И который используется в наше время.
6.Рассмотрим внимательно эффектную сцену перестрелки террористов с кадетами (1885 г.) Террористов в России на то время просто не было! Народовольцев казнили за 4 года до того, а новая волна террора начнётся в 1900 г.
7.Несмотря на это, террористы лихо бьют по кадетам из револьверов системы «Наган» образца 1895 г. Кадеты не менее браво отвечают из мосинских трёхлинеек образца 1891 г. И это всё в 1885 г., когда, ни того, ни другого ещё просто не было! Револьверы были Смит-Вессон образца 1870 г., а винтовки-шестилинейки Бердана образца 1866 г.
8.Кстати, команда «Патроны россыпью!» абсолютно бессмысленна: с «берданками» каждый юнкер имел патроны при себе, «россыпь» появилась именно при мосинских винтовках...
9.В первых кадрах фильма (1905 г) американские кадеты бегают в противогазах. Противогаз был изобретён только в 1915 (!) году!
10.Никита Михалков в роли Александра III выступает перед солдатами с пламенной речью, говоря возвышенные слова и выпивая бокал шампанского. Суть в том, что Александр III ненавидел солдат и ни разу в своей жизни не поговорил ни с одним из них. Он называл солдат быдлом и не считал их вообще за людей.
11.В сцене, где мадам приезжает к сыну в лагерь, казус с автомобилем. Нам показывают Ford 20-30х г.г. выпуска. А модель Ford-T, выпущенная в 1909 году (на которой и могла приехать героиня Джулии Ормонд), выглядит намного архаичнее чудесной машинки из фильма.
12.Танцуют юнкера в белых ЛЕТНИХ гимнастёрках. Хотя зимой предписывалось носить тёмно-зелёные суконные мундиры.
13.Действие московских сцен фильма происходит в 1885 году. Мы видим как на белом коне въезжает принимать присягу юнкеров Александр III. У него на руках мальчик лет 6-ти, наследник престола. В действительности же будущему Николаю II (а именно его играет этот малыш) в 1885-ом году исполнилось 17 лет. Честно говоря, мелковат он для 17-тилетнего юноши.
14.Героиня приезжает к сосланному в Сибирь герою. Один из сараев, куда она заглядывает, буквально забит яблоками! Это в Сибири-то? Ну, положим, в южных областях Сибири яблоки растут. Но ссылали-то обычно либо в Иркутск, либо в Красноярск, а о каких яблоках в Иркутске может идти речь!
15.Волосы на голове юнкерам носить не полагалось. Небольшие «ёжики» позволялись только на каникулах. В фильме же практически все юнкера с шикарными шевелюрами.
16.Генерал приглашает главного героя (Меньшикова) к себе в повозку, когда едет свататься. По дороге к «дочке» МакКрекена они проезжают дом с современными оконными рамами.


Alter Ego...

 
BloodДата: Воскресенье, 30.09.2007, 18:41 | Сообщение # 5
Кэш
Сообщений: 371
Репутация: 5
Статус: В отрубе
Служебный роман

1.Сцена встречи А.Мягкова и А.Фрейндлих в кабинете перед самой ссорой. Начальница опирается подбородком на ладонь, в которой держит очки. Когда в кадре лицо, мы видим, что очки на ладонь надеты правильно, т.е. так, как это было бы и на лице, а когда съемка идёт со спины, то очки на ладони уже одеты вверх дужками.
2.В эпизоде, где Самохвалов выходит из своей машины на дождливую улицу, видно, что стекло водительской двери поднято. Чуть позже, когда машина уже заперта, обратите внимание на стекло - оно наполовину опущено.
3.В эпизоде, когда потрясенная низким поступком Самохвалова Оля Рыжова едет в электричке на работу и слышны стихи: «О, мой застенчивый герой», мы видим у неё зонтик, ось которого не выступает над тканью, то есть, купол зонта абсолютно гладкий. В следующих эпизодах зонтик у героини уже с «пимпочкой» наверху в центре.
4.Новосельцев приносит букет гвоздик (5 красных и 4 белых). Людмила Прокофьевна вызывает его к себе в кабинет. Пока она прохаживается по кабинету, цветы в графине меняют расположение.
5.Калугина впервые проспала на работу. Секретарь (Л.Ахеджакова), общаясь со своим мужем по телефону, говорит, что до конца рабочего дня осталось два часа. Либо у секретарей такой короткий день, либо Людмила Прокофьевна спала до обеда!!! До этого эпизода будильник Ольги Петровны почему-то показывал 9:10 утра...
6.Что-то странное происходит на улице во время вечеринки у Самохвалова. До сцены ссоры нам показывают ночную Москву. Позже, когда Новосельцев произносит нетленное: «Сухарь - вот Вы кто!....», на часах 22:35. Но когда Людмила Прокофьевна садится в машину и уезжает, на улице - о, чудо - только начинает смеркаться!
7.И снова нестыковка по времени. Новосельцев с коробкой конфет сидит возле дома Калугиной. Людмила Прокофьевна смотрит в окно - на улице темно. Через мгновенье показывают Мягкова - на улице только начинает сереть.
8.Мимо Бубликова за день проходит множество девушек (нам показывают только восемь), но не в этом суть. Бурно реагирует он только на одну - ту, что в короткой юбке и полосатой кофточке. Вот к кому он так неравнодушен! :)))
9.Эпизод в квартире Калугиной. Она выходит на свой балкон, а попадает на балкон совершенно другой квартиры!!! Сравните шторы, тюль, расположение окон и балконных дверей.
10.Когда Новосельцев приходит извиняться, он просит секретаря Верочку узнать, примут его или нет. Так вот, выходит Вера из-за стола с папкой, а в следующем кадре входит в кабинет уже без папки.
11.Сцена в столовой. Мягков в припадке ярости бросает на стол сначала вилку, потом нож. Показывают общий план: вилка благополучно находится у него в руке и он снова её бросает.
12.Сцена с пощёчиной, которую даёт Новосельцев Самохвалову. Отвесив оплеуху, он тут же стягивает с себя очки. Однако, когда Самохвалов берёт его за грудки, очки уже на месте. Правда, в следующем кадре они снова исчезают!
В следующей сцене (разговор с Людмилой Прокофьевной) Новосельцев снова то в очках, то без.
13.Верочка прибегает на работу и сразу же включает приёмник на стене, из которого доносится: «Говорит Москва. Московское время 9.00». Смотрим дальше. По селектору раздаётся голос Людмилы Прокофьевны, которая просит зайти Верочку к себе, и чтобы та захватила почту. Вера встаёт и лихорадочно ищет почту, при этом говоря: «А... а...»... Дело в том, что пришла Вера на работу в брюках, а через 5 минут она уже в юбке!
14.Самохвалов презентует Верочке блок Marlboro. На ней - голубая водолазка. Через несколько секунд поверх водолазки появились полосатый жилет и бусы.
15.Героиня Лии Ахеджаковой во время разговора с мужем держит телефонную трубку в правой руке. Буквально через секунду в правой руке она уже держит сигарету, а трубку - в левой руке. Ещё через мгновенье,- телефонная трубка и сигарета меняются местами.
16.Людмила Прокофьевна оказывает первую помощь Новосельцеву (после эпизода с лошадкой). Пиджак на ней то застёгнут, то расстёгнут, то снова застёгнут.
17.Калугина беседует с Верочкой по поводу «...что сейчас носят?», Вера с красным маникюром. А в актовом зале Вера появляется уже без маникюра.


Alter Ego...

 
BloodДата: Воскресенье, 30.09.2007, 18:42 | Сообщение # 6
Кэш
Сообщений: 371
Репутация: 5
Статус: В отрубе
Александр [Alexander] 2004г.

1.В сцене знаменитого укрощения Александром коня Буцефала, как того и требуют легенды, молодой Александр догадался, что конь боится собственной тени, поэтому его надо было погнать против солнца, чтобы тень была сзади. Весь разговор Александра с конём на это и направлен, но когда они скачут по полю, то тень находится СБОКУ (!!!) где конь её свободно видит.
Мало того, когда они выезжали из загона, то тень находилась ВПЕРЕДИ-СПРАВА от коня, практически прямо перед глазами.
2.Ближе к концу фильма Александр читает якобы древние свитки. Текст на них написан на английском якобы греческими буквами. Внизу чётко можно увидеть слово ETERNAL (вечный).
3.Если верить таким авторитетным историкам как Плутарх, Арриан, Диодор, Курций, Страбон и т.п., то Филипп был очень мудрым и гуманным человеком, который хотел мира для всей Эллады. Этот факт даже признаёт Демосфен, который прославился именно тем, что критиковал Филиппа перед Афинами. Филипп был даже в какой-то мере гуманнее самого Александра. Последний, к слову, полностью разрушал покорённые города (например, Галикарнас, Пасаргады, Кирополь, Арии, Опис, Согдийская Скала и т.д.), даже те из них, что сдавались без боя, в том числе и греческие же Фивы. А Филипп, покоряя города (например, Афиполь, Олинф, Византион, Энея, Афины) разрушал только высокие оборонительные стены. Филипп как раз таки обуздал распущенные нравы аристократии (чего не скажешь про Антигона, наместника Греции при Александре).
Вместе с тем Филипп заботился о процветании полисного демоса, когда Александр мало того, что резко увеличил имущественный ценз (что давало гражданство и различные права управления), так и постоянно проводил репрессии аристократии (например, в Спарте, тех же Афинах, Фивах). Потому что Александр доверял только своим гетайрам (друзьям) и диадохам (которые, как правильно кто-то там сказал, вчера были простыми пастухами), ну и понятно, мамаше.
Сам Филипп любил Александра больше всего на свете и сильно им дорожил, и именно его, а никого другого, видел наследником. А мать Александра Олимпиада как раз таки наоборот - была очень жёстокой и властной. Она довела до сумасшествия брата Александра, Арридея, а потом приказала замуровать его с женой в стене, а также изгнала свою родную дочь Клеопатру. Позже она неоднократно покушалась на жизнь Антигона, близкого доверенного друга Александра (и наместника Греции). Вообще, её ни капли не заботила судьба Македонии, её интересовал родной Эпир (чьей царицею она была).
4.Сражение с персами слеплено из двух совершенно разных битв при Иссах и Гавгамелах. Так, при Гавгамелах Александр увидел лунное затмение, отказался атаковать Дария ночью, и после этой битвы Дарий бросил войско и ускакал в горы. А при Иссах Клит спас Александра от перса, отрубив тому руку, и Александр метнул копьё в Дария.
5.После битвы с персами показано, будто Александр понёс огромные потери - этакая Пиррова победа. На самом деле Александр нёс смехотворные потери: по 150-500 человек в битвах (Филипп терял тысячами). Самые большие потери (аж 588 человек) он понёс при осаде Тира.
Кстати, Дарий сильно рассчитывал на свои колесницы, их у него было немеряное количество. А в фильме показали лишь пару.
6.Битва при Гидаспе (в Индии) показана так, будто греки её чуть было не проиграли и понесли колоссальные потери. На самом деле Александр раскатал местного раджу Пора в лёд с потрохами. Вся индийская армия в панике бежала, сам Пор был изрядно ранен и попал в плен. А слоны, которые рулили в фильме, не нанесли грекам никакого урона. Вообще слоны были знакомы грекам давно (ещё Дарий пытался их использовать). Поэтому греки придумали массу хитрых способов с ними бороться. Например, делали специальные ямы-ловушки, стреляли зажигательными стрелами, вводили слонов в бешенство и панику звуком труб, собаками и визгом горящих свиней, использовали специальные кривые мечи, которыми рубили хоботы и перерезали сухожилия, сделали специальную броню, усыпанную длинными шипами и т.д. В итоге в битве все (!!!) слоны были убиты, в том числе и слон самого Пора.
7.Преславутый Гефестион никогда не имел влияния на Александра и из всех диадохов был самым незначительным. Александр никогда не давал ему особо важных поручений, и он не занимал никакой высокой должности. Наибольшее влияние на Александра имели Кратер, Парменион, Клит, Антигон, Антипатр, Деметрий, Селевк, Антиох, Полисперхон и Пердикка. А после смерти Гефестиона Александр и слезы не обронил (а по Буцефалу плакал три дня).
8.Александр не был ранен при Гидаспе в Индии. Александр был ранен лишь дважды: при осадах Тира и Газы, один раз стрелой, другой раз дротиком. Тогда он как раз и потерял сознание от потери крови.
9.Недовольство в армии было лишь в рядах нижних чинов, а диадохи как раз выступали за продолжение похода, так как им можно было кучу всего награбить.
10.Вавилон показан образца века где-то XV-XIV до н.э., когда ещё целы и невредимы были такие чудеса архитектуры, как Вавилонская Башня, Дворец Хаммурапи, Небесные Ворота, Зиггурат и т.д. Всё это добро разрушали ассирийцы, эламиты и персы за много лет до того, как Александр посетил Вавилон.
11.Непонятно почему Александр и диадохи называют себя македонцами и ставят на этом акцент. Филипп и Александр выступали за объединение и унификацию всех греческих городов. Они создали панэллинский Коринфский Союз. Поэтому, по их идеологии, они называли себя либо эллинами, либо греками.
12.Непонятно, почему диадохи упрекают Александра в том, что он взял в жёны именно Роксану, а не македонку. Хотя сами они себе понабирали жён из дочерей персидских сатрапов. И это считалось нормальным.
13.Клит обижается, что его назначили сатрапом Бактрии. На самом деле хуже быть сатрапом Согдианы.
14.Упоминается, что империя Александра распалась на 4 части. На самом деле после его смерти она раскололась на 10 частей, которые позже преобразовались в 6.
15.Упоминается, что Александр основал 10 Александрий. На самом деле 14.
16.В фильме Александр довольно высок. На самом деле он был маленький, как Наполеон. Не мог залезть на трон Дария в Персеполе. Пришлось стол под ноги ставить.


Alter Ego...

 
BloodДата: Воскресенье, 30.09.2007, 18:43 | Сообщение # 7
Кэш
Сообщений: 371
Репутация: 5
Статус: В отрубе
В подборке материала огромное спасибо "Мимо пробегал"

Alter Ego...

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz